Регистрация

Версия для слабовидящих
ЭБС IPRbooks для слабовидящих
Праздники сегодня
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством
Уильям Ченнинг
лицензия
аккредитация
эффективность
Укоротить ссылку

Информация для лиц с ОВЗ


Обеспечение доступной образовательной среды для студентов с ограниченными возможностями здоровья в Воскресенском институте туризма – филиале РМАТ

Организация учебной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья

С целью комплексного сопровождения образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья приказом ректора от 25 декабря 2014 г. № 2261 обязанности по организации педагогического сопровождения образовательного процесса (обязанности тьютора) возложена на заместителей директора вуза.

Воскресенский институт туризма - филиал РМАТ обеспечивает сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья (при их намерении поступить в Академию). При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.); при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья используются электронные средства, облегчающие прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.

Безбарьерная среда. В Воскресенском институте туризма – филиале  РМАТ обеспечивается доступная образовательная среда для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечивается доступ к зданиям и сооружениям. 

В учебных зданиях обеспечивается вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться люди на креслах-колясках, размещаются на первом этаже. Беспрепятственный доступ в учебный корпус № 1 по адресу Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского д.23. Обеспечивает вход, оборудованный пандусом и поручнями. Входная дверь отмечена предупредительным знаком для слабовидящих. Широкие коридоры и дверные проемы позволяют беспрепятственно передвигаться на колясках. 

В аудитории, предназначенной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предназначаются для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделяются 1–2 первых стола в ряду у дверного проема.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья специально оборудуется санитарно-гигиеническая комната на первом этаже.

Информация об опасности или важных мероприятиях передается через систему сигнализации и оповещения.

Положение, регламентирующее работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Паспорт доступности зданий

Паспорт доступности учебного корпуса №1

Акт обследования учебного корпуса №1

Паспорт доступности учебного корпуса №2

Акт обследования учебного корпуса №2

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

План мероприятий по совершенствованию условий, обеспечивающих доступность образования в РМАТ для лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2015-2018 г.г.